Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
А мы пробежали Доломитен-Лауф(гонка в Тироле, входящая в серию Вордлоппет). Жена пробежала его классикой ( 42 км на одних руках, бедная женщина), а я коньком.
Не могу сказать, что сильно понравилось, погода, конечно не особо благоприятствовала, но все равно - трасса слишком узкая для такого события, обгонять идущие впереди паровозы можно только на спусках,собственно гонка началась для меня лишь за 15 км до финиша, когда жуткие подъемы проредили участников настолько, что стало возможным ехать по одному.
Трасса была подготовлена не ахти, нарезанную накануне классику закатали кое-как, поэтому она проступила сквозь трассу, что вызывало многочисленные падения участников, цепляющихся ногами за вчерашнюю лыжню.
Но в целом, мы , конечно, довольны - новые места, новые впечатления.
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
Татьяна Шалимова писал(а):
Все в их облике, и лица, и даже позы, отображали трагизм и тщетность борьбы со стихией.
уж, да...стихия была к нам не особо благосклонна....засыпала мокрым снегом и сбивала с ног ветром, под конец еще и тумана на трассу наслала, последние километры ехал вообще по наитию...ничего не видно, практически наощупь
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
Мы переехали из Восточного Тироля в Италию, в Валь-ди-Фьемме. Добирались по Гранда Страда делле Доломити, что само по себе заслуживает отдельного рассказа...
Теперь уже два дня катаемся на Пассо Лаваце:
Это одно из самых прекрасных мест для лыжника, которое мне приходилось встречать: 100 км великолепно подготовленных лыжных трасс, идущих по еловым лесам и альпийским лугам.
Зона катания расположена на высоте 1800 метров над уровнем моря, что гарантирует наличие снега в зимнее время (сейчас снега метра полтора, что , как вы понимаете, вполне достаточно).
Всем настоятельно рекомендую: если предоставится шанс покататься здесь, ни в коем случае не отказывайтесь.
Был там трижды. Замечательное место. Подобных трасс не видел нигде. Даже бежал гонку Лаваце-лоппет (там после нее горячий глинтвейн наливают). Один раз выбрался в горы ножками, и поднялся на отметку около 3000 метров с самого высокого плата, который на трассе за дорогой. недалеко от этих мест проводят знаменитую ночную гонку при факелах - Мунлайт
Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:22 Сообщения: 116
Беговой клуб:
Здравствуйте, если не ошибаюсь, завтра легендарная Марчелонга. Есть кто в курсе где поболеть можно, сбросьте ссылочку. Сегодня пока ничего не нахожу, может завтра сразу перед стартом что то появится?
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
ярик писал(а):
Здравствуйте, если не ошибаюсь, завтра легендарная Марчелонга. Есть кто в курсе где поболеть можно, сбросьте ссылочку. Сегодня пока ничего не нахожу, может завтра сразу перед стартом что то появится?
Привет, ты не ошибся, Марчалонга завтра. Мы собираемся болеть сперва в Моэне, потом в Кавалезе. Есть ли интернет трансляция, увы , не знаю...спроси на скиспорте, но я в свою очередь обещаю отчет с картинками чуть погодя.
А пока, дорогой, спецом для тебя фото лыжницы из команды твоей любимой Норвегии
Последний раз редактировалось al_al 25 янв 2014, 20:24, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
Объявление: 9 февраля Клуб альпинистов и скалолазов Московского энергетического института проведёт в 10 раз свою традиционную лыжную гонку памяти А.И. Колганова. На этот раз гонка пройдёт на трассе Зоны отдыха Битца! Дистанция для мужчин - 30 км., для женщин - 15 км.
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
ярик писал(а):
У мужиков цветы за норгами. HEYA!!! У дам Юля Тихонова Давай Россия!!!! Давай-давай!!!
Ждем репортаж очевидцев....
Странно, что у мужиков за нюшками только цветы смотрю в протокол и в глазах рябит от количества слов NOR в графе "национальность".....их тут просто какое-то засилие, похоже, что вся страна сюда перебралась...то же и со шведами.
Вообще-то, конечно, стыд и позор на нашу голову, за то , что из такой гигантской страны как Россия сюда прибыла от силы сотня человек, а из 5-ти миллионной Норвегии 2,5 тысячи (1,5 тысячи из Швеции)....
Ясно. Тем поразительнее её успехи на вчерашней альпинистской гонке, где она умудрилась привезти моей жене 12 минут на пятнашке, что как бы маловероятно по определению. Наверное, кто-то из шустрых лыжниц ехал с ее номером.
Ясно. Тем поразительнее её успехи на вчерашней альпинистской гонке, где она умудрилась привезти моей жене 12 минут на пятнашке, что как бы маловероятно по определению. Наверное, кто-то из шустрых лыжниц ехал с ее номером.
В предварительный протокол внесена правка. Изменения касаются групп ЖЛ1: №721 - Ланцова Мария - не стартовала.
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
Не могу не поделиться впечатлениями: намедни видел в магазине новую модель коньковых ботинок от Саламонов ( сам катаюсь на этой системе). Не сказал бы, что это нечто революционное, но вес уменьшен вдвое, относительно старых моделей, переделана двойная скоба от Пилота (расширена и поднята, наверное, чтоб уменьшить традиционное залипание снега). В общем, привлекло внимание.......цена, однако 850 евриков - не купишь просто так на пробу
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 13:24 Сообщения: 728 Откуда: с марафорума 1 и 2
Беговой клуб: IRC
В седьмой или в восьмой уже раз пробежал евролоппетовскую гонку Vuokatti Hiihto 60 км. Ехал просто для прогулки, поскольку не набрал форму после болезни. Трасса была самая тяжелая за все годы: по горе, в основном по снежной каше или по льду....на 20-ти километровом круге из-за большого количества участников творилась давка, смог вылезти из толпы только после 40-го километра. Питался гелями HIGH5 - плохая идея, едва доволок ноги до 40-го километра, после чего воспользовался привычной продукцией DEXAL и третий круг прошел гораздо бодрее.
Сегодня посмотрел фотографии с марафона МГУ и понял, что мы бежали просто в райских условиях по сравнению с Головино
Я бежал конем, поэтому еще легко отделался, классистам было куда хуже - мужики почти все бежали на голых лыжах даблпалкингом, а девочки, правда, на мази, которая из-за разности условий по длине дистанции работала лишь на ограниченных отрезках. Моя супруга на свою беду закрыла клистер чем-то твердым, что было явной ошибкой, но до призов все таки доехала.
Из-за малого количества снега и серьезного рельефа проблемой стали спуски, которые уже после первого круга были превращены плужащими туристами в ледовые бобслейные желоба, народ валялся по сторонам кучами, правда, неподалеку располагался пост выдачи спонсорских палок
При всем при том день был солнечным, погода прекрасной, а виды с горы - потрясающими.
Люблю лыжный спорт и лыжную физкультуру. Всех любителей лыж поздравляю с закрытием сезона и желаю в следующем году снежной и долгой зимы
Зависит от асфальта. При хорошем асфальте - Старты на полиуретане и не париться. При похуже - Марве, с какими-нибудь средними по тяжести колесами. Тяжелыми (по качению) колесами увлекаться не стоит. Это будет пытка, а не тренировка. Ну, и скоростными - тоже, ибо это болид, требующий подготовки.
Промышленность выпускает все большее количество роллеров самого разного назначения. Профессиональный спортсмены имеющие большой опыт тренировок на роллерах без труда подберут себе подходящую модель.
Но как быть начинающему спортсмену? Стоимость лыжероллеров высока и не хочется ошибиться в выборе. Классификация. Две основные классификации для лыжероллеров – это деление на роллеры для классического и конькового хода, а так же деление на тренировочные и гоночные модели. Конечно, это деление не абсолютно и существуют комбинированные модели, но основные развитие основных характеристик лыжероллеров вытекает из них. Тренировочные лыжероллеры должны обеспечивать максимальное соответствие лыжному ходу. На такие роллеры ставят специальные устройства-замедлители (Speed Reducer), что бы скорость передвижения соответствовала скорости лыж. Колеса из мягких компонентов снижают вибрации и повышают сцепление с дорогой. Платформа тренировочного роллера может имитировать весовой прогиб лыжи.
Для гоночных лыжероллеров характерно достижение максимальной скорости при этом все прочие характеристики считаются второстепенными. Для таких роллеров характерна жесткая короткая рама, жесткие колеса большого диаметра. Основное отличие классических лыжероллеров – установленная на одну из пар колес трещотка, которая блокирует вращение назад. Рама классических роллеров длиннее, чтобы удерживать курс при прокате, а колеса имеют большую ширину, для повышения устойчивости. Конструкция. Лыжероллер – достаточно простая конструкция. Основу составляет платформа из легкого металла или пластика или композита. К концам платформы крепятся оси колес. На платформу, подобно лыже устанавливается крепление. Платформа.Чем длиннее платформа, тем более стабильно роллер будет держать курс при прокате. Платформа может быть жесткой и гибкой. Гибкие платформы рассчитываются таким образом, что бы при толчке и прокате максимально близко соответствовать работе настоящей лыжи. Лыжероллеры с гибкой платформой предназначены для тренировок по отработке лыжной техники. Эластичные, гибкие платформы хорошо гасят колебания и вибрации колес, поэтому езда на таких роллерах наиболее комфортна. Но гибкая платформа менее надежна.
При выборе лыжероллеров с гибкой платформой надо учитывать, что в отличии от лыж жесткость всех платформ рассчитывается на некоторый средний вес лыжника соответствующий 60-70кг. Лыжник с большим весом может гибкую платформу продавить. Если платформа изготовлена из пластика или композитного материала, при контакте платформы с асфальтом появляются царапины, которые со временем могут привести к поломке. Поэтому гоночные лыжероллеры выпускают с жесткой платформой из легкого металла. Жесткая платформа является полной противоположностью гибкой – она обладает практически абсолютной надежностью, но при этом езда на ней наименее комфортна. Колеса. Пожалуй, ключевым компонентом лыжероллеров являются колеса. Для изготовления колес используются два типа материалов: полиуретан и резина.Резина обладает хорошей упругостью, которая обеспечивает комфорт при езде т.к. эффективно снижает вибрацию и колебания, передаваемые от неровностей дороги. Резиновые колеса обладают хорошим сцеплением с асфальтовым покрытием, но при этом могут заметно снижать скорость движения. Поэтому резиновые колеса лучше использовать на лыжероллерах для классического хода.
При установке на коньковые роллеры резиновые колеса могут слишком сильно деформироваться в бок при мощном толчке, это приводит к неестественному замедлению, а иногда и повреждению колес. Большой износ резины при коньковом ходе так же ограничивает ее использование.Полиуретановые колеса, как правило, обладают большей жесткостью, чем резиновые. Полиуретановые колеса более чутко реагируют на боковой толчок и, в меньшей степени подвержены износу. Хорошее качество полиуретана гарантирует превосходную управляемость и сцепление с асфальтом. В итоге, полиуретановые колеса рекомендуются для катания коньковым ходом, а для классического хода должны использоваться резиновые колеса. Нормы.Лыжероллеры для гонок должны обеспечить максимальную скорость движения, при этом оставаясь в рамках международных и российских норм. Эти нормы ограничивают минимальное расстояние между осями колес - 530 мм, а также максимальный диаметр колеса - 100 мм.
В России официальные лыжероллерные соревнования могут проводится на строго оговоренных в положении о соревнованиях моделях. Например, соревнования по летнему биатлону проводятся на лыжероллерах Marwe №6.
Выбор модели
На роллерах спортсмен стоит на платформе на несколько сантиметров выше чем на лыжах. Поэтому большое значение при выборе роллеров должно придаваться необходимости удерживать равновесие. Если гоночные роллеры рассчитываются на бескомпромиссное получение максимальной скорости, то для длительных тренировок желательно иметь роллеры на которых удерживать равновесие легче – это сбережет силы и поможет избежать травм.
Выбор модели для классического хода
Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. По этой причине тренировочные классические роликовые лыжи имеют довольно длинные рамы (длинной 70см и более) и широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом. Отличным примером тренировочных классических лыжероллеров могут служить модели Elpex Wasa 610 и SkiSkett Bull. Более скоростной вариант - классические лыжероллеры с колесами меньшей ширины с более жесткой резиной. Например, Elpex Team 610 и SkiSkett Nord.
Эти модели вполне подойдут для участия в соревнованиях. Лыжероллеры SkiSkett BITURBO Для спринтерских гонок на лыжероллерах классическим ходом (на данный момент такие гонки мало распространены), и для соревнований на трассах с крутыми подъемами, рекомендуется использовать трехколесные модели классических лыжероллеров, например SkiSkett BITURBO. Трехколесная конструкция обеспечивает высокую устойчивость при сильном толчке. А применение полиуретановых колес с высокой жесткостью обеспечивает низкое трение.
На всех лыжероллерах для классического хода устанавливается пара колес с трещоткой. Трещотка является довольно дорогим механизмом и замена колес с трещоткой по стоимости может стать дороже половины стоимости роллеров в сборе. Поэтому рекомендуется выбирать лыжероллеры с водонепроницаемым подшипником или самостоятельно установить такие подшипники. Выбор модели для конькового хода.
Лыжероллеры для конькового хода
Для подавляющего большинства гонщиков коньковый ход позволяет достичь наибольшей скорости . Модели роликовых лыж для гонок, как правило, имеют два узких колеса большого диаметра, которые способны обеспечить наилучшие характеристики для конькового хода.Для конькового хода, лучше выбирать лыжероллеры с полиуретановыми колесами. Коньковые колеса - узкие, не более чем на 4 сантиметра. Платформа конькового роллера немного короче, чем для классического ход, примерно около 60 см между осями.
Наиболее распространенная в России модель Start Skating 71, которая использовались для проведения Всероссийских соревнований на лыжероллерах. Близкая по характеристикам модель SkiSkett Fire имеет больший набор вариантов поставки – с резиновыми или полиуретановыми колесами на металлическом или пластиковом ободе.Для гоночных моделей характерны узкие колеса, как правило, около 2 см шириной, что позволяет уменьшить трение с асфальтом. Диаметр около 100 мм, максимально допустимый международными правилами. Длина платформы 530 мм (опять минимальная допустимая международных правил), который позволяет добиться максимальной частоты шага.Наиболее широко используемой гоночной моделью среди роллеров SkiSkett является модель Cobra. Для них имеются различные варианты комплектации, от различных наименований подшипников, до колес с различной твердостью. Соответствующие варианты выбираются в зависимости от конкретных условий гонки – состояние асфальта, погодные условия и т.д. Elpex RaceШироко известна модель Elpex Race.
В гоночных моделях крепления устанавливаются не в центре тяжести платформы, как поступают при установке креплений на лыжи. Вместо этого крепления ставят таким образом, чтобы центр тяжести лыжероллера совпал с центром стопы лыжного ботинка, где создается максимальная нагрузка при толчке. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя колесами. Нагрузка, равномерно распределенная на колеса, создает наименьшее суммарное сопротивление и обеспечивает наибольшую скорость.
Скоростные лыжероллеры с короткой платформой, высокими колесами и креплением, установленным не в центре тяжести лыжи, требуют специальной техники толчка. Эта техника несколько отличается от лыжной техники. При этом высокие скорости увеличивают риск получения травмы. По этой причине, не рекомендуется покупать гоночные модели лыжероллеров для повседневных тренировок, если не планируется выступления на соревнованиях.
Специальные лыжероллеры
Тренировки на лыжероллерах отличаются большой длительностью – до 3 часов и более. При этом спортсмен может испытывать значительные неудобства и дискомфорт от вибраций идущих от колес. Для длительных тренировок и тренировок на асфальте плохого качества отличным выбором может стать Elpex F1, с колесами большого диаметра из мягкой резины.
Следующий шаг в этом направлении – модель Elpex OFF ROAD, эти лыжероллеры позволяют проводить тренировки на дорожках с любым плотным покрытием. Колеса Elpex OFF ROAD имеют диаметр более 150мм, и покрыты мягкой монолитной резиной.
Советской промышленностью в свое время выпускались лыжероллеры для бездорожья с надувными колесами диаметром около 20см. Эти конструкции имели достаточно большой вес – около 4кг, но прекрасно проезжали по дорогам любого качества. В настоящее время лучшими лыжероллерами для бездорожья уже много лет признаны американские внедорожные лыжероллеры V2 Aero с надувными колесами диаметром 150, 125 мм. Внедорожные лыжероллеры V2 Aero могут оснащаться тормозом для лыжероллеров и понижителем скорости. Не так давно лучшие лыжероллеры для бездорожья V2 Aero появились и на российском рынке. Это позволяет проводить лыжероллерные тренировки даже в тех местах, где на обычных лыжероллерах это было невозможно.
Да я стартовать/соревноваться не собираюсь - просто летом в жару, вместо велосипеда. Тут и ноги и, что важно, верхний пояс тренируются. Лень эспандером заниматься, да и плавать в загрязнённых реках нельзя. Посмотрел Марву - так там все для конькового хода. А классический ход вроде безопасней? У нас лыжероллерную трассу (2.5 км: два слоя разного асфальтобетона, общая толщина полметра, освещение) строят, в декабре пишут будет готова. Так вот - для лёгкого марафонского веса - у меня 60-т кг и для новичка(сначала)/пенсионера в роллерах: помедленней наверно (зависит от номера колёс?), алюминиевая конструкция или синтетика - что в смысле аммортизации/жёсткости так? Высота колёс/ног от асфальта - какие ещё и т.д. тонкости?
Склоняюсь к таким - One Way Classic 11 Carbon Flex, арт. 35015 - не жёсткая платформа (для лёгкого веса), резиновые колёса, водонепроницаемый подшибник.
На классических роллерах на равнине нагрузки ногам нет совсем. По равнине на них, только на руках катают. А на рельефе - коньковые безопасней, они более маневренные. Лидер в классических роллерах - WASA ELPEX с трешками. На хорошем асфальте разницы между карбоном и люминием нет.
Можешь взять хоть самые медленные... Через несколько тренировок в угол поставишь Это реально спец. снаряд для силовой работы.
По Оне вей по скорости я не спец. Марве - как лыжи, Старты с полиуретаном - как лыжи в лучшую из лучших катух, Старты с резиной - средний вариант. Все о коньке.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения